Авиаперелёты с кошками, как они проходили у меня

Когда я переехала из Сан-Франциско в Нью-Йорк 12 лет назад, я устроилась работать в ветеринарную клинику, где и получила некоторые теоретические знания об авиаперелётах с животными.

Как сотрудник ветклиники я часто помогала печатать сертификаты здоровья, необходимые для авиакомпаний, которые подтверждали, что кошки и собаки, собирающиеся совершить перелет здоровы и готовы к путешествию. Я до сих пор помню некоторых кошек, таких как Борис, величественный, морщинистый, розовый сфинкс, который носил толстый свитер ручной работы и часто сопровождал своего хозяина в Россию (я надеюсь свитер был теплый).

И вот настало время, когда мне с мужем пришлось готовить наших собственных котов к перелету. Это был мой первый авиаперелет с кошками.

Я поехала в ветклинику сдала все необходимые анализы, получила сертификаты необходимые для путешествия. Купила переноски с мягкими стенками, узнала возможна ли перевозка животных в салоне самолета, по правилам той авиакомпании, с которой нам предстояло лететь. Совершила поездку к ветеринару, для того что бы узнать какие седативные средства подходят для моих кошек.

Обратите внимание, что в настоящее время многие ветеринары категорически против употребления успокоительных средств кошками во время авиаперелета, даже если кошки полетят в салоне вместе с вами.

Они объясняют это тем, что любые седативные средства маскируют проблемы со здоровьем, которые могут развиться во время перелета и увеличивают риск сердечных и респираторных заболеваний. Но лично мои кошки не испытали никаких негативных последствий после приема успокоительных средств во время авиаперелета, и, если бы снова возникла необходимость путешествовать с ними, я бы и в этот раз воспользовалась бы седативными средствами.

У нас был утренний рейс, мы поместили кошек в переноски, в которые положили мягкие, тёплые пледы, что бы они могли там удобно устроиться и не замёрзнуть во время полёта и отправились в аэропорт.

авиаперелеты с кошками

Хорошие впечатления

Переноски мы выбрали удобные так что наши кошки могли достаточно свободно перемещаться внутри и при необходимости прятаться под теплые пледики.

Мы прошли все необходимые процедуры перед тем как попасть в салон самолета, надо сказать что все это время кошки вели себя тихо, мы периодически растягивали край переноски и нежно поглаживали их.

Они были настолько тихими, что служащие аэропорта, и не догадались что мы несем в ручной клади животных (хотя я до сих пор задаюсь вопросом, вот что они думали, мы постоянно проверяем в наших сумках?).

Плохие впечатления

Нам пришлось совершить экстренную посадку на взлетно-посадочную полосу в Северной Дакоте, так как у одного мужчины в самолете случился сердечный приступ, он был доставлен в ближайшую больницу, но нам пришлось просидеть в самолете еще час прежде чем возобновить полет.

Обычно наши кошки высказывают нам свое недовольство по любому по воду, но во время полета они глубоко зарылись в свои пледы и сидели молча. Зато, как только мы сели в такси они оторвались по полной, орали, пронзительно мяукали и всячески высказывали свой протест. Наверно так вести себя в самолете они не стали благодаря успокоительным и незнакомой пугающей обстановке.

Нейтральные впечатления

После перелета кошки как будто бы обиделись на нас, мы стали для них персонами нон-гранта. Но этот период продлился всего лишь несколько дней, и своей лаской и любовью мы растопили сердца наших кошек, и они простили нас за неприятные ощущения, которые им пришлось испытать.

Новый питомец

Второе мое авиапутешествие с кошками произошло 2 года назад, когда мы решили завести еще одного питомца, сиамского кота, который находился в то время у заводчиков в Лос-Анджелесе.

Надо сказать, что с прошлого авиаперелета многое изменилось. Когда я планировала наше возвращение с котом обратно в Нью-Йорк, я узнала, что той авиакомпании, которой я собиралась лететь уже не требуются сертификаты здоровья для кошек на внутренние рейсы.

Оплатив свой собственный билет, я внесла еще 100$ — это плата за перевозку домашних животных, проверила переноски, они были в отличном состоянии, также положила пледик. Мне оставалось надеться, что котенок не будет уж очень активным и перелет домой не станет для него трудным испытанием.

Хорошие впечатления

За ночь до вылета я оставила переноску и пледик в доме заводчика, что бы котенок смог привыкнуть к ней, что бы переноска пропиталась родными для него запахами, я надеялась, что это позволит уменьшить предстоящее волнение питомца.

Переноска оказалась очень просторной для него, так как сам он был еще крошечный, поэтому он мог абсолютно свободно передвигаться в ней.

Плохие впечатления

Во время досмотра в аэропорту животные должны быть вытащены из их переноски. Этот факт привел меня в ужас, кто же знал, как поведет себя маленький котенок в вечном хаосе аэропорта?

Мне пришлось в срочном порядке искать очень маленькую шлейку (меня выручила шлейка для чихуахуа), чтобы быть уверенной в безопасности котенка в аэропорту. Ну и как следовало ожидать, так как на шлейке были металлические детали при досмотре сработал детектор, что привело к тщательному 10-ти минутному мониторингу меня и котенка.

Нейтральные впечатления

По не понятным мне причинам, котенок, спокойно проспавший весь полет в переноске, в очереди на паспортный контроль в Нью-Йоркском аэропорту, поднял невероятный шум.

Люди, у которых дома живут сиамские кошки поймут меня, их крик очень похож на плач человеческого младенца, поэтому все наверно думали, что я не очень нормальная мамочка, которая засунула свое чадо в сумку.

“Это моя кошка!” Сказала я как можно громче. “Маленький злой кот!”

Он успокоился лишь после того как мы вышли из аэропорта.

Я спрашивала у друзей, как их кошки перенесли авиаперелеты, какие у них остались впечатления от путешествия с животными. Как и следовало ожидать мнения оказались абсолютно разнообразными.

Елена, иммигрировавшая в США из Франции, говорит, что ее кот мяукал всю дорогу от Парижа до Нью-Йорка.

Другая подруга, Александра, совершившая перелет вместе с семьей и ее двумя кошками сказала, что полет протекал без осложнений.

Путешествие на самолете с кошками может оказаться невыносимой поездкой для вас и ваших питомцев или же все может пройти достаточно спокойно.

Трудно предугадать как поведет себя животное в полете, ведь на это может повлиять множество факторов. Но одно я могу сказать точно, любое путешествие — это стресс для ваших питомцев. Поэтому если есть возможность оставьте их дома, они будут вам благодарны.

А вы когда-нибудь летали с вашей кошкой? Как это было? Расскажите нам об этом в комментариях.